Замена масла в АКПП Датсун ми-До
Согласно регламенту, масло в АКПП Датсун ми-До заливается конструкторами одноразово на весь эксплуатационный период авто. Заводская смазка исправно выполняет свои функции на протяжение 75 тысяч километров пробега или в течение 5 лет. Однако автовладельцы предпочитают использовать транспортное средство гораздо дольше, из-за чего замена масла в АКПП Датсун ми-До превращается в обязательную процедуру.
Функции трансмиссионного масла
Масло в АКПП Датсун ми-До играет важную роль, поскольку поддерживает фрикционы в рабочем состоянии. Именно они в первую очередь выходят из строя, если объем смазки в коробке передач не достигает минимально допустимого уровня. Чем ниже давление жидкости, тем хуже фрикционы прижимаются к стальным дискам и быстрее нагреваются. В результате они начинают разрушаться, загрязняя масло и ухудшая работу АКПП.
Достаточное количество смазки в автоматической коробке передач предотвращает:
- загрязнение плунжеров и каналов гидроблока механическими частицами;
- износ втулок и деталей насоса;
- быстрый перегрев стальных дисков КПП;
- сгорание обрезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления;
- износ гидроблока.
Загрязненное масло плохо отводит тепло и не смазывает детали, из-за чего возникают различные неисправности. Постепенно стенки рядом с клапанами-регуляторами становятся тоньше, в результате чего образуется протечка. Регулярная замена масла в АКПП Датсун поможет предотвратить подобные последствия.
Инструкция
Замена масла в коробке передач Датсун бывает двух видов: полной и частичной. Первый способ возможен только в условиях автосервиса. Он предполагает промывание коробки передач маслом в большем количестве, чем она может уместить. Выполнить полную замену самостоятельно невозможно.
Частичная замена осуществляется путем слива старой смазки через шланг и добавление новой. Предварительно владельцам Датсун ми-До нужно выяснить, какое масло заливать. Процедура повторяется 2-3 раза, и позволяет обновить до 75% смазки в коробке передач. Она выполняется по следующей схеме:
- откручивается сливная пробка для утилизации старого масла;
- снимается поддон АКПП, через который демонтируется старый фильтр;
- производится очистка магнитов для сбора механической пыли и металлической стружки;
- устанавливается новый фильтр, после чего в АКПП заливается смазка;
- сливная пробка закручивается обратно с новым клапаном.
Замена масла в МКПП Ниссан Датсун производится аналогичным способом.