Замена масла солярис

Замена масла солярис — тема нашей сегодняшней статьи. Полностью разберем на примере автомобиля 2012 года выпуска с автоматической коробкой передач и двигателем 1,6 литра.

хундай солярис

Замена масла солярис. Двигатель.

Рассмотрим пример самостоятельной замены масла на двигателе с рабочим объемом 1,6 литра. В этот двигатель необходимо для полной замены 3,3 — 3,6 литров моторного масла.

Завод рекомендует моторное масло с классификацией API Service SM или Service SL, ILSAC GF-4 или выше. Для лучшей экономии топлива производитель рекомендует моторное масло вязкостью 5w-20.

классификация масла для солярисвязкость масла солярис

Периодичность замены моторного масла составляет 15 000 км., при нормальных условиях эксплуатации или 12 месяцев. Если автомобиль эксплуатируется в иных условиях, то периодичность замены необходимо увеличить. Большинство автомобилистов производят замену моторного масла с интервалом 10-12 т.км., это позволяет увеличить ресурс деталей двигателя.

Что касается какое масло лить, то основная часть владельцев льют Shell , кто-то предпочитает более дорогие заменители. Главное что бы допуски масла подходили под установленные рекомендации заводом, а вязкость не противоречила окружающей температуре воздуха региона, где эксплуатируется автомобиль.

Запчасти для замены масла в двигателе и порядок выполнения.

Из запасных частей нам понадобится:

  • Моторное масло в минимальном количестве 3,6 литра.
  • Сменный масляный фильтр — оригинальный номер 26300-35504
  • Шайба для сливного болта поддона — оригинальный номер 21513-23001

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность смотровой ямы или например на подъемник, предварительно прогрев двигатель на половину рабочей температуры. Открываем крышку заливного отверстия клапанной крышки.

Откручиваем сливной болт ключом на 17 мм., предварительно подставив под автомобиль емкости для слива отработанного масла. При выполнении этой операции необходимо быть аккуратным, что бы избежать попадания горячего моторного масла на кожу.

В процессе слива масла из поддона, необходимо открутить масляный фильтр. Лучше всего масляный фильтр открутить с помощью специального универсального съемника типа «краб», он более подходящий.

съемник масляного фильтра краб

Конструкция поддона двигателя соляриса выполнена таким образом, что при замене масла оно сливается не полностью. Многие добросовестные мастера применяют шприц с установленным шлангом на конце и откачивают остатки масла из поддона. Эта операция поможет сократить количество смешивания старого и нового масла.

удаление остатков масла из поддона соляриса

После выполнения операций по сливу моторного масла из двигателя соляриса, необходимо очистить посадочные поверхности масляного фильтра и болта сливного отверстия.

замена масла солярис

Закручиваем болт сливного отверстия предварительно заменив шайбу-прокладку, и прикручиваем масляный фильтр предварительно наполнив его новым моторным маслом. Масляный фильтр установлен на двигатель вертикально, что позволяет наполнить его полностью.

фильтр масляный солярис

После установки масляного фильтра и закручивания сливного отверстия можно приступить к заливу нового масла. Рекомендуем заливать масло постепенно, что бы избежать перелива.

Запускаем двигатель и ждем когда погаснет контрольная лампа давления масла на щитке приборов. Лампа должна погаснуть в течении 2-3 секунд после запуска двигателя.

Замена масла солярис. АКПП

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач хундай соляриса производится согласно рекомендации производителя каждые 60 000 км., пробега автомобиля, а его полная замена рекомендована с периодичностью в 120 000 км. Согласно отзывам владельцев необходимость замены масла так же можно произвести по его цвету и запаху. Нормальное масло имеет красноватый цвет и приятный запах, если у масла присутствует запах гари и оно имеет темный цвет, то масло подлежит замене, т.к. подгорает из-за пробуксовки фрикционов.

Поэтому большинство автовладельцев производят замену с интервалом около 60 000 км.

Объем замены составляет 6,8 литра масла с классификацией DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III.

Так же для замены потребуется сменный фильтр.

Для замены масла в АКПП нам понадобится снять защиту двигателя при ее наличии, а так же штатную левую пластиковую защиту двигателя.

защита двигателя солярис

Откручиваем сливное отверстие и сливаем масло. Так как расположение сливной пробки поддона коробки передач соляриса находится выше нижней точки поддона, то остатки масла лучше откачать шприцом. Если не откачать остатки масла из поддона, то в процессе его снятия масло потечет на мастера.

замена масла солярис акпп

Откручиваем  болты крепления поддона и аккуратно отрываем его от корпуса АКПП.

Заменяем сменный фильтр. Очищаем магниты от возможной стружки и устанавливаем на места креплений.

снятие фильтра акпп солярис

В обратной последовательности прикручиваем поддон, предварительно очистив посадочные места и обработав их герметиком для уплотнения.

чистый поддон акпп солярис

Заливаем новое масло в АКПП до нижней отметки «cold» или «С» на щупе.

Для полной замены масла в коробке передач необходимо после залива нового масла, разъединить масляную магистраль АКПП, и заглушить один выход шланга. Второй выход шланга необходимо удлинить и подготовить емкость для слива масла.

полная замена масла акпп солярисзаглушка масляной магистрали акпп солярис

Производится запуск двигателя и в процессе работы старое масло вытекает из удлиненного шланга масляной магистрали АКПП. Дожидаемся пока не пойдет новое чистое масло, периодически подливая новое масло.

Выключаем двигатель и соединяем масляную магистраль на штатное место.

Доливаем масло до уровня установив автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, предварительно прогрев двигатель до его рабочей температуры. Переведите рычаг управления АКПП последовательно по всем положениям и верните в режим «Р». Уровень масла должен находиться в пределах отметки «HOT».

В завершении статьи на тему замена масла солярис, предлагаем к просмотру виде ролик.