Индикатор замены масла в двигателе автомобиля

Каждый автомобиль, в комплектации которого предусмотрен бортовой компьютер, имеет индикатор замены масла или индикатор сервисного режима. Он необходим, чтобы напоминать владельцу приезжать на сервисное обслуживание в строго установленное время.

индикатор замены масла

Как работает индикатор замены масла

Каждый завод изготовитель автомобилей устанавливает периодичность выполнения технического обслуживания на автомобиле. Некоторые принимают его равным одному году либо 10 тыс. км пробега, а другие году и 15 тыс. км пробега. Некоторые тяжелые американские внедорожники, например Шевроле Тахо и Кадиллак Эскалейд, на обслуживание приезжают не по пробегу либо году, а по итогу выработки мотор-часов. И в этом есть определенный смысл. Любое современное моторное масло, которое попадает под классификацию SAE и API, имеет в своем составе антипенные, антиокислительные, моющие, антикоррозионные присадки. Основная задача моторного масла создавать тонкую масляную пленку между трущимися деталями, выносить продукты трения из зон трения, а также выполнять функцию охлаждения деталей.

Моторное масло работает в следующих температурных зонах:
— 100 – 150 градусов Цельсия
Масляный поддон, заборник масляного насоса, сам насос, коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники вала;
— 150 – 200 градусов Цельсия
Шатуны, нижние юбки поршней, распределительные валы, гидрокомпенсаторы;
— 200 и более градусов Цельсия
Поршневые кольца, камера сгорания, седла клапанов.
В таких условиях работы моторное масло теряет свои свойства и из него выгорают присадки. Через замки в поршневых кольцах масло разжижается топливом, что уменьшает его вязкость.

двигатель если не менять масло

Если проигнорировать интервал замены, то под действием высоких температур оно станет более густым и будет напоминать гудрон. Такое масло закупорит все каналы, а трущиеся детали будут работать «на сухую», что вызовет их повышенный нагрев и увеличение линейных размеров, а такая ситуации приведет к заклиниванию мотора. Помимо всего, такое моторное масло будет откладывать шлаковые образования на цепях, поршнях, может произойти залегание компрессионных колец. В этом случае проще купить новый мотор, чем ремонтировать старый.
Чтобы избежать всех вышеуказанных случаев и используется индикатор замены масла.

Почему лучше менять масло по мотор – часам или что делать, если нет сервисного индикатора?

В процессе эксплуатации автомобиля существует три типа условий:

— Идеальные;
Автомобиль передвигается с постоянной высокой скоростью на повышенной передаче, по ровным дорогам, с минимальной нагрузкой на мотор. Водитель выполняет плавно циклы разгона и торможения. Температурные условия эксплуатации от – 10 градусов Цельсия до + 30 градусов.

— Средние;
Автомобиль передвигается преимущественно с высокой скоростью на повышенной передаче, по дорогам с различными типами покрытия, со средним нагрузочным режимом мотора. Циклы разгона и торможения могут выполняться ступенчато. Температурные условия эксплуатации от – 20 Градусов Цельсия до +30 градусов Цельсия.

расход масла в пробках

— Тяжелые;
Автомобиль передвигается преимущество с низкой скоростью на пониженных передачах, по дорогам с различным типом покрытия, иногда в условиях запыленности. Нагрузки на мотор достаточно высокие. Выполняются частые циклы торможения двигателем. Температурные условия эксплуатации от – 30 до + 35 градусов Цельсия.
Что касается первого и второго случаев, то здесь все просто: передвигайтесь от замены масла до следующей замены по регламенту завода – изготовителя.

тяжелые условия работы двигателя автомобиля

Третий случай эксплуатации встречается в крупных городах, где автомобили передвигаются в постоянных «пробках». Почему не следует учитывать показания индикатора замены масла? Индикатор анализирует информацию по пробегу и времени, а каждый водитель знает, что затор может растянуться на много часов. В этом случае двигатель не прекращает работать, т.е. он совершает мотор – часы. Те владельцы, кто эксплуатирует автомобили каждый день слышали, что сервисные мастера, друзья, знакомые рекомендуют в таких случаях менять масло каждые 7 – 8 тыс. км. Такие советы правильные, поскольку в тяжелых условиях эксплуатации масло теряет свои свойства быстрее.

Как сбросить индикатор давления масла?

Самый простой способ обнулить значения индикатора – это выполнить ТО с заменой масла и сбросить показания через диагностический компьютер.
На некоторых старых немецких автомобилях необходимо перемкнуть контакты реле при включенном зажигании либо снять клемму с аккумулятора. Еще один способ: при включенном зажигании три раза нажать на педаль газа. На современных европейских, японских и американских автомобилях сбрасывать клеммы и перемыкать контакты нельзя, потому что в состоянии покоя электронный блок управления может выполнять процесс самодиагностики путем опрашивания всех электронных блоков и датчиков. Снятие клеммы вызовет сбой в его работе и может привести к его дорогостоящей замене. Поэтому обращайтесь на сервис.
У японцев, в частности Тойоты, выполняют следующие действия:
— Повернуть ключ в замке зажигания в положение ON;
— Одометр переключить в первое положение суточного пробега «Trip A»;
— Выключить зажигание;
— Нажать и держать кнопку переключение одометра;
— Включить зажигание в положение «ON». На одометре появятся прочерки;
— Удерживать кнопку до появления цифр;
— Сброс завершен.
Такая последовательность прекрасно подходит для Camry 40 и 50 кузова.

Индикатор замены масла это не только удобный «гаджет», он помогает водителю увеличить срок службы деталей двигателя.