Индикатор замены масла в двигателе автомобиля
Каждый автомобиль, в комплектации которого предусмотрен бортовой компьютер, имеет индикатор замены масла или индикатор сервисного режима. Он необходим, чтобы напоминать владельцу приезжать на сервисное обслуживание в строго установленное время.
Как работает индикатор замены масла
Каждый завод изготовитель автомобилей устанавливает периодичность выполнения технического обслуживания на автомобиле. Некоторые принимают его равным одному году либо 10 тыс. км пробега, а другие году и 15 тыс. км пробега. Некоторые тяжелые американские внедорожники, например Шевроле Тахо и Кадиллак Эскалейд, на обслуживание приезжают не по пробегу либо году, а по итогу выработки мотор-часов. И в этом есть определенный смысл. Любое современное моторное масло, которое попадает под классификацию SAE и API, имеет в своем составе антипенные, антиокислительные, моющие, антикоррозионные присадки. Основная задача моторного масла создавать тонкую масляную пленку между трущимися деталями, выносить продукты трения из зон трения, а также выполнять функцию охлаждения деталей.
Моторное масло работает в следующих температурных зонах:
— 100 – 150 градусов Цельсия
Масляный поддон, заборник масляного насоса, сам насос, коленчатый вал, коренные и шатунные подшипники вала;
— 150 – 200 градусов Цельсия
Шатуны, нижние юбки поршней, распределительные валы, гидрокомпенсаторы;
— 200 и более градусов Цельсия
Поршневые кольца, камера сгорания, седла клапанов.
В таких условиях работы моторное масло теряет свои свойства и из него выгорают присадки. Через замки в поршневых кольцах масло разжижается топливом, что уменьшает его вязкость.
Если проигнорировать интервал замены, то под действием высоких температур оно станет более густым и будет напоминать гудрон. Такое масло закупорит все каналы, а трущиеся детали будут работать «на сухую», что вызовет их повышенный нагрев и увеличение линейных размеров, а такая ситуации приведет к заклиниванию мотора. Помимо всего, такое моторное масло будет откладывать шлаковые образования на цепях, поршнях, может произойти залегание компрессионных колец. В этом случае проще купить новый мотор, чем ремонтировать старый.
Чтобы избежать всех вышеуказанных случаев и используется индикатор замены масла.
Почему лучше менять масло по мотор – часам или что делать, если нет сервисного индикатора?
В процессе эксплуатации автомобиля существует три типа условий:
— Идеальные;
Автомобиль передвигается с постоянной высокой скоростью на повышенной передаче, по ровным дорогам, с минимальной нагрузкой на мотор. Водитель выполняет плавно циклы разгона и торможения. Температурные условия эксплуатации от – 10 градусов Цельсия до + 30 градусов.
— Средние;
Автомобиль передвигается преимущественно с высокой скоростью на повышенной передаче, по дорогам с различными типами покрытия, со средним нагрузочным режимом мотора. Циклы разгона и торможения могут выполняться ступенчато. Температурные условия эксплуатации от – 20 Градусов Цельсия до +30 градусов Цельсия.
— Тяжелые;
Автомобиль передвигается преимущество с низкой скоростью на пониженных передачах, по дорогам с различным типом покрытия, иногда в условиях запыленности. Нагрузки на мотор достаточно высокие. Выполняются частые циклы торможения двигателем. Температурные условия эксплуатации от – 30 до + 35 градусов Цельсия.
Что касается первого и второго случаев, то здесь все просто: передвигайтесь от замены масла до следующей замены по регламенту завода – изготовителя.
Третий случай эксплуатации встречается в крупных городах, где автомобили передвигаются в постоянных «пробках». Почему не следует учитывать показания индикатора замены масла? Индикатор анализирует информацию по пробегу и времени, а каждый водитель знает, что затор может растянуться на много часов. В этом случае двигатель не прекращает работать, т.е. он совершает мотор – часы. Те владельцы, кто эксплуатирует автомобили каждый день слышали, что сервисные мастера, друзья, знакомые рекомендуют в таких случаях менять масло каждые 7 – 8 тыс. км. Такие советы правильные, поскольку в тяжелых условиях эксплуатации масло теряет свои свойства быстрее.
Как сбросить индикатор давления масла?
Самый простой способ обнулить значения индикатора – это выполнить ТО с заменой масла и сбросить показания через диагностический компьютер.
На некоторых старых немецких автомобилях необходимо перемкнуть контакты реле при включенном зажигании либо снять клемму с аккумулятора. Еще один способ: при включенном зажигании три раза нажать на педаль газа. На современных европейских, японских и американских автомобилях сбрасывать клеммы и перемыкать контакты нельзя, потому что в состоянии покоя электронный блок управления может выполнять процесс самодиагностики путем опрашивания всех электронных блоков и датчиков. Снятие клеммы вызовет сбой в его работе и может привести к его дорогостоящей замене. Поэтому обращайтесь на сервис.
У японцев, в частности Тойоты, выполняют следующие действия:
— Повернуть ключ в замке зажигания в положение ON;
— Одометр переключить в первое положение суточного пробега «Trip A»;
— Выключить зажигание;
— Нажать и держать кнопку переключение одометра;
— Включить зажигание в положение «ON». На одометре появятся прочерки;
— Удерживать кнопку до появления цифр;
— Сброс завершен.
Такая последовательность прекрасно подходит для Camry 40 и 50 кузова.
Индикатор замены масла это не только удобный «гаджет», он помогает водителю увеличить срок службы деталей двигателя.